#ios
#backend
#android
#интеграции
Единая программа лояльности
для группы проектов в сфере услуг
Мобильное приложение «Misty»
— это экосистема проектов в сфере услуг
Клиент
Misty group
Это предварительный этап проекта, на котором наша команда проводила исследование и формировала техническое решение, наиболее подходящее клиенту
Фаза Discovery
1
Интервьюирование бизнес-подразделений, координация со смежными системами в части сквозных процессов
2
Проработка и описание ключевых бизнес-сценариев системы; формирование модели данных
3
Подготовка прототипов экранов в соответствии с бизнес-сценариями
4
Подготовка архитектурного решения системы
5
Разработка иерархической структуры работ и предварительного плана работ
1
Техническое задание
2
Разработка мобильного приложения для клиентов: персональный QR-код, информация о заведениях (карта, часы работы и прочее) и данные программы лояльности
3
Разработка backend, серверной части
4
Разработка мобильного приложения для сотрудников: сканер QR-кода и связывание заказа из ERP-системы с клиентом
Фаза Delivery
После согласования результатов работ предварительной фазы, мы приступили к проекту
Аналитика
Нам необходимо было выявить и объединить в единую логику бизнес-процессы пяти разных типов заведений. У каждого заведения есть свои особенности

Например, в ресторанах часто присутствуют заказы со скидками, также необходимо учитывать возможность модификации позиций или отказы
В ветклинике или груминге может быть одна запись на прием и несколько мастеров, в этом случае заказы необходимо группировать

Плюс в зависимости от типа заведения от ERP-систем приходит разного рода информация. В случае с ресторанами — это номера столов с пречеками*, в других же заведениях — просто пречеки. Все эти особенности нужно было учитывать при разработке интеграций с сервером
*Пречек — счет на оплату, который предоставляется гостю для ознакомления с суммой и составом заказа перед его оплатой
Интеграции
В сумме мы провели интеграции
с тремя ERP-системами iiko, yclients и leap, а через Direct service c программой лояльности Manzana
Тестирование
Тестирование и разработка проходили на реальных площадках интеграций

Система содержит большой объём данных и сложные расчеты — при формировании чека нужно учитывать скидки из кассы, скидки из программы лояльности, отмену операции, операции без списания, товары в подарок от заведения и многие другие сценарии
Перед каждым релизом мы тестировали до 15 реальных чеков, в каждом из которых были разные кейсы

А самая высокая активность работы системы была после 21:00. Поэтому наша команда QA перешла на вечерний режим работы, чтобы «по горячим следам» отлавливать неочевидные сценарии и сбои
Стек
Для мобильных приложений мы выбрали кроссплатформу Flutter. Это решение отлично подходило под задачи проекта и ускорило разработку
Flutter
Java
Для серверной части был выбран Java. Это было очевидным решением, учитывая сложность проекта — множественные интеграции, большие массивы, различные бизнес-сценарии
Старт проекта
Ма начали работу над проектом 1 ноября 2022 года. Этап дискавери и разработки архитектурного решения занял 1 месяц
Ноябрь 2022
Релиз программы лояльности
17 мая состоялся релиз программы лояльности, и у пользователей появилась возможность начислять баллы
Май 2023
Проект передан клиенту
Сейчас проект полностью передан клиенту в inhouse на дальнейшую разработку и развитие
Сейчас
Старт разработки
Согласовали ход работ и 16 января 2023 года приступили к разработке
Январь 2023
Июль 2023
Завершение интеграций
К 14 июля мы закончили интеграции со сторонними сервисами и выпустили вторую версию приложения с функциональностью списывания баллов. После чего проект ушел на гарантийную поддержку
Этапы проекта и будущее